Домофон – специальное электронное устройство, которое позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности дома или офиса. С помощью домофона можно регулировать доступ посетителей в помещение без непосредственного контакта с ними. Ниже расскажем, как осуществляется монтаж домофонов в Москве и МО.
Особенности установки домофона
Установка такого устройства – многоступенчатый процесс, который предусматривает решение юридических и организационных вопросов. Прежде всего среди жильцов дома проводится собрание, на котором решается вопрос об установке устройства, выборе обслуживающей компании и ежемесячной оплате за пользование домофоном. После этого составляется коллективный договор между компанией и старостой дома. В договоре прописываются такие нюансы, как сроки и стоимость установки, гарантийный срок обслуживания, размер ежемесячной платы.
Непосредственная установка устройства заключается в проведении магистрального кабеля по квартирам, установке железной двери и монтаже переговорных устройств по квартирам. После подключения домофона, приемку сделанных работ осуществляют лица, составившие и подписавшие договор.
Обслуживание домофонов
Техническое обслуживание домофонов осуществляется регулярно компанией Домофоны МСК и включает в себя следующие виды работ:
- ремонт неисправностей и восстановление утраченных деталей устройства;
- регулировка затворного механизма замка и скорость закрывания двери;
- обеспечение бесперебойной работы двери и её механизмов;
- выявление и устранение текущих эксплуатационных неполадок;
- ремонт или замена, в случае неисправности, кнопки выхода из подъезда.
Повседневная работа домофона обеспечивается контролем со стороны диспетчерской службы.
В целом существует две схемы обслуживания домофонов.
В первом случае, в рамках договора, после установки устройства, собственник квартиры получает бесплатные ключи от домофонного замка. А вот установка трубки для аудио или видеосвязи будет оплачиваться квартиросъемщиком отдельно, равно, как и другие услуги.
При втором варианте, ответственность за эксплуатацию домофона на себя берет управляющая компания дома. В этом случае домофон и его комплектующие считаются общим имуществом. Тогда техническое обслуживание устройства оплачивается отдельно, помимо ежемесячной платы на содержание прибора.
Несмотря на сложности организации и обслуживания домофона, он остается гарантией безопасности и надежной защитой жильцов дома от недоброжелателей.